Рецензия на Bloodborne

В Bloodborne есть очень важный онлайн-элемент: подсказки, которые оставляют на земле другие игроки. В этой игре довольно одиноко, и здорово знать, что кто-то на другом краю света проходит через те же садистские испытания, что и ты. Полезной подсказке, которая намекает на засаду за следующим поворотом, хочется поставить «лайк», а глупой и беспредметной — «дислайк», чтобы не путались те, кто вскоре пойдет этой же дорогой. Вам хочется позаботиться о других, потому что вы знаете, как непросто бывает выжить в этой игре.

Когда Bloodborne только поступила в продажу, я изверг текст, полный эмоций и восторга — и всему, что там написано, нужно верить. From Software сделали выдающуюся игру, которая умеет в равной степени наказать и вознаградить; заинтриговать даже не намеками, а намеками на намеки. Ничего не объясняя и до последнего тщательно скрывая истинную суть происходящего, Bloodborne подключает к процессу самый главный инструмент погружения в реальность по ту сторону телеэкрана: ваше воображение.

Мы ценим работу тех, кому удается создать убедительное виртуальное окружение — такое, в которое сразу веришь, из которого выныриваешь через несколько дней уже немного другим человеком. Для достижения этого эффекта обычно прилагается масса усилий к проработке окружения: чтобы можно было все пощупать, поискать какие-нибудь записки и дневники, покопаться в чужой электронной почте и узнать все подробности — см. BioShock, Dishonored, Deus Ex. Bloodborne играет от противного и не подкармливает обрывками чужих писем. Вместо этого вас помещают в такое окружение, где сразу становится ясно: случилось что-то ужасное. Что-то такое, из-за чего красивый город Ярнам превратился в полузаброшенные руины, а его жители — в отчаянных сумасшедших. Хорошая игра проникает в вашу голову и предлагает домысливать все недосказанности. Bloodborne идет еще дальше. Она впивается вам в мозг, крепко занимает все доступное место и заставляет постоянно о себе думать. Она делает уверенный шаг из экрана в вашу гостиную, потому что вы орете и хотите кинуть в телевизор геймпад. Она окружает вас со всех сторон, потому что о ней говорят все ваши друзья.

Этот удивительный трюк From Software и конкретно дизайнеру Хидетаке Миядзаки удалось провернуть аж в третий раз: примерно теми же эпитетами мы рассуждали сначала о Demon’s Souls, а затем о Dark Souls. У этих игр слишком много общих черт и проблем, чтобы не повторяться в критике — но в Bloodborne есть вещи, которые делают ее особенной даже на фоне предыдущих работ Миядзаки.

В Dark Souls был очень статичный мир: вы попадали в вымышленное королевство, с которым традиционно произошло нечто очень мрачное, и гуляли там, как по кладбищу. Bloodborne — это кошмар в развитии. После убийства одного из ранних боссов оранжевый закат сменяет густая, почти монохромная ночь; после гибели еще одного ключевого противника луна становится красной — и тут начинаются удивительные открытия. Старые, уже исследованные закоулки слегка меняют облик; окна тех домов, в которых кто-то прятался, оказываются разбитыми — жильцов, очевидно, выволакивали за шкирку. Смены времени суток — это точки невозврата, и если вовремя не догадаться, как спасти какого-нибудь персонажа, то второго шанса уже не будет. Более того, в последней трети игры выясняется, что город Ярнам — не тот, каким казался с самого начала.

Еще одна важная деталь — как Bloodborne обращается к игроку. В то время как обе части Dark Souls можно (и разумно) было проходить, закрывшись щитом, из-за которого виднелись только глаза, как у напуганной улитки, то Bloodborne лишает вас этой привилегии. Здесь нет тяжелых доспехов — вместо них тут мантии, кожаные плащи, куртки — и нет щитов (ладно, есть один, и он похож на сиденье от протухшей табуретки). Эти лишения поначалу пугают и оставляют даже без намека на защищенность, но на самом деле таким образом игра заставляет вас вести себя по-другому. После убийства каждого босса на экране появляется надпись: «Добыча уничтожена». Все так и есть: вы — охотник, а все, что шевелится — добыча. Идите и убейте эту огнедышащую гадину, хватит бояться и плакать.

Даже сильнейший герой может стать жертвой шального низкоуровневого придурка, который в сто первый раз выскочил из-за ширмы, где вы уже сотню раз его приканчивали. Просто вы расслабились и забыли, что он там стоит. Все честно. Игра держит в постоянном тонусе, у вас колотится сердце, вы сидите, выпрямив спину и высунув язык — вселенная сузилась до масштабов точки, которая в данный момент стоит на вашем противнике. И больше вам ничего не интересно.

С помощью хитрой и неочевидной схемы можно ворваться в чью-нибудь игру, чтобы помочь или, напротив, все испортить. Вдвоем играть значительно проще хотя бы потому, что бояться вместе уже не так страшно; это не означает, что дуэт (или трио) охотников неуязвим. Вас все так же могут прикончить с одного удара, причем в кооперативе это иногда случается даже чаще и глупее, чем в соло-режиме — потому что вы сразу же расслабляетесь и начинаете думать, что вот теперь-то эти демоны попляшут. Но нет. Процесс соединения с товарищем требует соблюдения ряда неудобных условий и может занять уйму времени — это, наверное, единственная серьезная претензия к Bloodborne. В остальном это определенно некая веха современной истории видеоигр и конкретно биографии PlayStation 4; пожалуй, первая игра, которая действительно соответствует лозунгу консоли «this is for the players». Игра, которую вы будете любить, ненавидеть, обсуждать с друзьями, достижениями и победами в которой захочется поделиться с близкими. Пускай это всего лишь видеоигра, предмет вашего хобби, но, помня о трудностях, которые преподносит Bloodborne, и о силе воли, которую она от вас требует, фраза «я прошел Bloodborne» скажет о вас понимающим людям больше любых понтов.

10/10

(с) Петр Сальников, Gmbox.ru

7 комментариев

Перед тем, как написать сообщение, вы должны войти на сайт или зарегистрироваться

  • Ну да, кому то и Хало нравится ...
  • ToxicCherry
    сколько людей, столько и мнений (;
  • :facepalm: -_-'
  • ToxicCherry
    я именно эту рецензию кинул, т.к. автор наиграл 50 часов перед тем, как написать ее (:

    Я сам такой-же... В ДС1 и 2 в общем наиграл часов 250

  • Ааа ... так они не осилил и поставили 10/10 ... не логично, но ладно.
  • ToxicCherry
    так говорят те, кто не осилил (;
  • Ещё один 10/10 ... заскриптованная игра с графикой прошлого века ...

Что нужно в первую очередь развивать Анимеблогу?

Сейчас на сайте:

Посетителей: 91
Зарегистрированных: 2, невидимых: 0
Гостей: 89

Список пользователей